Выставка "Морской фасад"

Виктория СоккВиктория Сокк

Место мероприятия: 
Санкт-Петербург, Галерея "Сарай"
Время проведения мероприятия: 
11–23 августа 2006 года

Исчезающие районы любого города тема не новая, но неизменно интересующая всех- и художников и горожан. Сегодня Василеостровсий район, который вскоре частично изменит свое парадное лицо, поглощенный портом, привлек внимание Игоря Лебедева и его авторской мастерской, входящей в программу деятельности фонда "Петербургские мастерские". Уже сейчас это-большая стройка. Проект "Морской фасад" представляет последние недели жизни этой части города. Сам Лебедев создал серию фотографий людей, приезжающих любоваться закатом на заливе, Мария Бахтина уделила особое внимание границе между водой и набережной с местными образцами городской культуры "граффити", Викторию Сокк интересуют жанровые сцены "из жизни отдыхающих", а у Андрея Дашина в центре внимания геометрические конструкции, город без людей.

Педагогической деятельностью один из ведущих фотографов Санкт-Петербурга Игорь Лебедев занимается около 15 лет. В 1992 году он организует детскую фотостудию, с 2002 года начинает преподавать в СПбГУ, а с 2003- в Балтийской школе фотографии. В творческой биографии Игоря Лебедева более тридцати персональных и около ста коллективных выставок в России и за рубежом. Он часто выступает как куратор и художник-экспозиционер. Работы мастера находятся в собрании Государственного Русского Музея, Ярославского художественного музея, Московского Дома фотографии, Санкт-Петербургского фонда "Свободной Культуры", Columbus Museum of Art, Columbus, Ohio, USA, The Norton and Nancy Dodge Collection. USA, а также в частных коллекциях России, Германии, Финляндии и Голландии.

Открытие 11 августа в 18.00.

Суть проекта - фотографическое исследование ограниченного пространства и «реконструкция» его в стиле свойственном каждому из четырёх фотографов. В качестве такого фото-пространства было выбрано очень странное место Петербурга: побережье Финского залива рядом со станцией метро «Приморская».

Впервые попадая в это место, поражаешься разбитостью и непригодностью этой территории для существования человека – бетонные плиты и столбы, ранее служившие для электропередачи, мусор, куски железобетона и проволоки, дороги, изрытые траншеями, бетонный забор, приготовления к началу строительных работ.
Но при «внимательном» рассмотрении (которое подвластно фотографу) понимаешь, что это мнение ошибочно. Это место шумит жизнью сопряжённой с абсурдом и обладает особой пространственной эстетикой. Для местных подростков, после школы, это пространство для игры в футбол, катания на велосипедах, возни на огромной куче песка, завезённой туда для строительства. Ближе к реке Смоленке побережье занято рыбаками, а правее, в сторону стадиона Кирова, находится пляж с танцполом, где музыка не стихает даже поздно утром. После работы в будни, и в выходные, левее от реки Смоленки, собираются компании, влюблённые парочки и семьи с детьми, и прямо на осколках бетона, устраиваются на пикники. Отойдя буквально на 100 метров от этого места и попав на Прибалтийскую площадь, покажется, что Вы переместились в центр европейского мегаполиса: дорогие автомобили, люди в деловых костюмах, огромное количество мотоциклов, не свойственных нашему городу. И в завершении этого абсурда, уже ближе к полуночи, всё побережье усеяно автомобилями, «любующимися» закатами и самими собою.
Но всё течёт, всё изменяется. Всё уходит в прошлое.
Скоро здесь появиться «окно в Европу» - комплекс зданий Морского вокзала, поражающий своими архитектурой и масштабами: сталь и стекло, огромная инфраструктура, гостиницы, магазины и т.п. объекты.

Два составляющих одного целого - форма и содержание. Что происходит сейчас?
Меняется содержание (оно ещё только зарождается, только обозначается – это будут морские ворота города) – и форма стала изменяться. Это уже не тот район, который мы видели раньше - резко уменьшается территория для свободного доступа, и людей с удочками видишь все меньше и меньше, и вид из окна совсем не тот, что прежде.
Или меняется форма (возводятся заборы, временные дороги, намывается песок) и, свою очередь, меняется содержание – это уже не тот район, который мы знали раньше – люди, устроившие на пикник на траве, чувствуют себя не уютно, влюбленные, которые раньше стояли обнявшимися у самой кромки воды, стараются избегать этого места.
Но это еще не ушло.
Но содержание меняется. Каждый день.
Так же, как меняется и форма. Каждый день.
Какая она сейчас эта территория? Куда уйдёт эстетика этого пространства, где будут играть дети, где влюблённые будут смотреть на море?

Это место и его атмосфера останется на фотографиях, в которых фотографы рассказали о том, что они увидели и что их “тронуло” в этом месте.

Мария Бахтина, Андрей Дашин

Участники: 

Игорь Лебедев
Виктория Сокк
Мария Бахтина
Андрей Дашин

Контактная информация: 

Литейный пр., 53.
Музей работает с 10.30 до 18.30.
Тел. кассы: 272-22-11, 579-72-39
Касса закрывается в 17.30.
Выходной день- понедельник